Версия для слабовидящих
Обычная версия
МЕНЮ

Аннотация к программе "От рождения до школы" Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

Программа "От рождения до школы" является инновационным общеобразовательным программным документом для дошкольных учреждений, подготовленным с учетом  новейших достижений науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования. Планирование составлено на основе опыта практической работы, трансформированного в соответствии с  ФГОС. Определены виды интеграции образовательных областей,  планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника, что позволит педагогическому коллективу обеспечить полноценное развитие, образование и воспитание детей в условиях ДОУ.


Ведущие цели программы  -  создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе, обеспечение безопасности жизнедеятельности ребенка.

Программа охватывает четыре периода физического и психического развития детей: ранний возраст – от рождения до 2 лет (первая и вторая младшая группы раннего возраста), младший дошкольный возраст – от 2 до 4 лет (первая и вторая младшая группы), средний дошкольный возраст – от 4 до 5 лет (средняя групп), старший дошкольный возраст – от 5 до 7 лет (старшая подготовительная к школе группы),(это отличие от других программ)

В конце каждой главы приведены планируемые результаты освоения программы по каждой возрастной группе. Авторами разработана система мониторинга достижений детьми планируемых результатов освоения программы.

Аннотация к  программе "Детский сад 2100".

 

Программа развития и воспитания дошкольников "Детский сад 2100" для подготовительной группы по разделам: индивидуальная и коррекционная работа, социально-нравственное воспитание, художественно-эстетическая деятельность, игры, прогулки, наблюдения и работа в уголке природы, в книжном уголке. Многообразие видов совместной деятельности старших дошкольников со сверстниками и взрослыми, побуждающих активно применять свои знания и умения, поможет педагогам создать творческие ситуации в игровой, театральной, изобразительной деятельности, в ручном труде, в речевом развитии. Все это - обязательные элементы образа жизни старших дошкольников в детском саду, обеспечивающие полноценное развитие, образование и воспитание.

Аннотация к программе “Цветные ладошки” 

И.А. Лыкова

 

Авторская программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет “Цветные ладошки” (формирование эстетического отношения и художественно-творческих способностей) представляет оригинальный вариант реализации базисного содержания и специфических задач художественно-эстетического образования детей в изобразительной деятельности.

Программа «Цветные ладошки» содержит систему занятий по лепке, аппликации и рисованию для всех возрастных групп ДОУ (задачи, планирование, конспекты занятий). Программа обеспечена современными наглядными методическими и практическими пособиями.

Аннотация к программе  «Развивающая педагогика оздоровления», под редакцией  

В. Т. Кудрявцева,

Б.Б. Егорова

 

Включает в себя два направления оздоровительно – развивающей работы: приобщение детей к физической культуре; развивающие формы оздоровительной работы.

В её центре лежат представления о здоровом ребенке, понимаемом как идеальный эталон и практически достижимая норма детского развития. Ключевым принципом оздоровительно-развивающей работы с детьми является индивидуально-дифференцированный подход. Содержание оздоровительной работы  распределено по возрастным группам (средняя, старшая, подготовительная гр.)

Аннотация к программе “Физическая культура дошкольников”

Л. И. Пензулаева.

 

 В программе раскрываются основные направления, задачи, средства, принципы, регламентирующие деятельность педагога в физическом воспитании детей дошкольного возраста. Пособие способствует решению проблем физического воспитания детей дошкольного возраста. Система занятий ориентирована на потенциальную социально-психологическую, интеллектуальную и физическую подготовку ребенка. Предназначено для воспитателей дошкольных учреждений, методистов физического воспитания, студентов педагогических и физкультурных вузов, родителей. 

Аннотация к программе занятиям  на прогулке с малышами

С. Н. Теплюк

 

 В пособии представлены организация и методика проведения прогулок, а также планы прогулок и подвижных игр, специально разработанные для каждого времени года. Материал дополнен художественными произведениями, народными играми, полешками, хороводами. Пособие адресовано всем, кто занимается развитием и воспитанием детей 2—4 лет, — воспитателям и методистам государственных и частных дошкольных учреждений, родителям, гувернерам, студентам педагогических вузов и колледжей

Аннотация к программе экологическое воспитание в детском саду

О.А. Соломенникова

 

Экологическое воспитание представляет собой целенаправленное воздействие на духовное развитие детей и подростков, но формирование у них ценностных установок, особой морали взаимоотношений с окружающей средой, тем самым оно делает акцент на  эмоциональной, а не на рациональной стороне взаимоотношений. Кроме того, содержание термина «Экология» понимается также широко, оно выводится за рамки сугубо биологического знания и рассматривается как вся система отношений человека – к себе, к знанию, к другому, к природе.

 Цели: способствовать формированию экологической культуры у воспитанников, развивать творческие способности, воспитывать бережное отношение к окружающему миру.         

Аннотация к программе О.В. Дыбиной  «Ребёнок и окружающий мир

2-7 лет»

 

Программа предусматривает развитие у детей в процессе различных видов деятельности внимания, восприятия, памяти, мышления, воображения, речи, а также способов умственной деятельности (умение элементарно сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи и др.); стимулирует развитие любознательности. Фундаментом умственного развития ребенка являются сенсорное воспитание, ориентировки в окружающем мире.
   Содержание раздела «Ребенок и окружающий мир» состоит из трех составляющих: предметное окружение, явления общественной жизни, мир природы.

Аннотация к программе Л.В.Куцакова нравственно-трудовое воспитание в детском саду

 

 В Программе  представлены  методические рекомендации для организации работы по конструированию и ручному труду с детьми 2–7 лет. В каждой возрастной группе выделены задачи и содержание образовательной деятельности, раскрыта методика с учетом возрастных особенностей детей.

Программа  адресована широкому кругу работников дошкольного образования, а также преподавателям и студентам педагогических колледжей и вузов.

Аннотация к программе Е.К.Евдокимова,

Н.В.  Додокина, Е.А.Кудрявцева «Детский сад и семья»

 

  В данном методическом пособии представлен региональный опыт работы по малоисследованной проблеме - взаимодействию дошкольного образовательного учреждения и семьи. Пособие адресовано педагогам дошкольных образовательных учреждений и родителям.

Аннотация к программе Г.К.Ривина «Знакомим дошкольников с семьёй и родословной»

 

Ребенок узнает о том, что он является не только членом своей семьи, но и представителем своего рода, даже нескольких родов. Детям можно объяснить, что род объединяет родственников, имеющих одну и ту же фамилию, такое определение более всего доступно пониманию дошкольников.

В пособии представлены методические рекомендации по ознакомлению детей дошкольного возраста с семьей и родословной, а также конспекты занятий. В приложении даны теоретические материалы для педагогов по истории семьи, по практической генеалогии (составлению родословной).

Пособие адресовано педагогам дошкольных образовательных учреждений и родителям.

Аннотация к программе

Т.Ф. Саулина

«Три сигнала светофора»

 

Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах и работе светофора в игровой форме. Уточнить представления детей о назначении дорожных знаков. Воспитывать внимательность, умение ориентироваться при переходе улицы.

Аннотация к программе

М.Б. Зацепина «Музыкальное воспитание в детском саду»

 

Программа  содержит научно обоснованную и методически выстроенную систему формирования основ музыкальной культуры детей  дошкольного возраста, учитывающую индивидуальные и психофизиологические особенности детей  и взаимосвязанную со всей воспитательно-образовательной работой детского сада

- приобщение к музыкальному искусству и развитие музыкально – художественной деятельности.

Аннотация к программе

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»

 

В пособии раскрывается содержание обучения изобразительной деятельности во всех группах детского сада, даются рекомендации по обучению детей рисованию, лепке, аппликации, по отбору программного материала для занятий, установлению последовательности и взаимосвязи их, по использованию разнообразных методов руководства деятельностью детей. В приложении имеются примерные планы и конспекты отдельных занятий.

Аннотация к программе «Театр физического развития и оздоровления детей дошкольного возраста»

Ефименко Н.Н.

 

Отличительной чертой программы для оздоровления и профилактики заболеваний является новый подход к физическому воспитанию с новой идеологией, философией, методикой. (2 – 7 лет)

Аннотация к программе

О.А. Соломенникова « Радость творчества»

 

Расширять представления детей о многообразии изделий народного декоративно-прикладного искусства. Учить замечать и выделять основные средства выразительности изделий различных промыслов. Воспитывать уважительное отношение к труду народных мастеров; национальную гордость за мастерство русского народа.

Аннотация к программе

Н.Б. Халезова «Декоративная лепка в детском саду»

 

Цель пособия - последовательное, целенаправленное обучение детей родному языку; своевременная помощь ребенку в формировании звуковой культуры речи, овладении лексикой, грамматикой, связной речью. Для старших групп разработано содержание подготовки детей к освоению грамоты

Аннотация к программе

В.В. Гербова Занятия по развитию  речи во всех возрастных группах

 

Цель программы - последовательное, целенаправленное обучение детей

родному языку, своевременная помощь ребенку в формированию звуковой

культуры речи, овладение лексикой, грамматикой, связной речью. Для старших групп разработано содержание подготовки детей к освоению грамоты.(2-7лет)

Аннотация программа «Музыкальные шедевры»

Радыновой О.П.     

 

Программа содержит научно обоснованную и методически выстроенную систему формирования основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста, учитывающую индивидуальные и психофизиологические особенности детей и взаимосвязанную со всей воспитательно-образовательной работой детского сада. Программа строится на основе использования произведений высокого искусства, подлинных образцов мировой музыкальной классики.  Детей (3 – 7 лет)

 

 


© 2024.